Доходы бюджета
Бюджет г. Сыктывкара формируется за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений из бюджета Республики Коми и Российской Федерации.
Налоговые доходы
В бюджет г. Сыктывкара зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
- земельного налога;
- налога на имущество физических лиц.
Ставки и льготы по вышеуказанным налогам устанавливаются решениями Совета МО ГО «Сыктывкар» (см. решение Совета города от 23.11.2006 и решение Совета города от 25.11.2014) в пределах, установленных федеральным законодательством.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам являются финансовой поддержкой государства соответствующих категорий граждан и организаций.
Также в бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов (в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами):
- налога на доходы физических лиц (по нормативу 20 процентов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ);
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (по нормативу 100 процентов), с 01.01.2021 года ЕНВД отменен, в местный бюджет зачисляется только задолженность за прошлые периоды и платежи за 4 квартал 2020 года);
- единого сельскохозяйственного налога (по нормативу 100 процентов);
- государственной пошлины (по нормативу 100 процентов);
- налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (по нормативу 100 процентов);
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога (по нормативу 50 процентов).
Ставки и льготы по вышеуказанным налогам федеральным и региональным законодательством и не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в городской бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства республиканского бюджета Республики Коми, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, город Сыктывкар получает целевые средства (субвенции) из бюджета Республики Коми и Российской Федерации на финансирование переданных органам МСУ государственных полномочий, таких как:
·дошкольное и общее образование;
·обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
·социальная поддержка и социальные выплаты отдельным категориям граждан;
·отлов и содержание безнадзорных животных;
·составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
·прочие полномочия.
Прогнозируемая структура доходов бюджета города Сыктывкара | ||||
№ п/п | Название дохода | Нормативы поступлений в бюджет города, % | Объем доходов (тыс. руб.) | Доля в совокупных доходах города |
1. | Налог на доходы физических лиц | 20 по БК РФ | 1 894 999,0 | 19,4 |
2. | Доля г. Сыктывкара от акцизов на нефтепродукты | 0,415 | 11 281,0 | 0,1 |
3. | Налоги на совокупный доход | ЕНВД, ЕСХН, патент-100, УСН-50 | 541 085,0 | 5,5 |
4. | Налог на имущество физических лиц | 100 | 246 590,0 | 2,5 |
5. | Земельный налог | 100 | 175 314,0 | 1,8 |
6. | Государственная пошлина: - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями; - за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции; - за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам большегрузов |
100 | 56 660,8 | 0,6 |
7. | Доходы от аренды имущества и земельных участков | 100 | 165 403,4 | 1,7 |
8. | Поступления от прибыли муниципальных унитарных предприятий | 100 | 179,8 | 0,0 |
9. | Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 60 | 13 939,2 | 0,1 |
10. | Доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов | 100 | 2 563,7 | 0,0 |
11. | Доходы от продажи активов | 100 | 30 596,9 | 0,3 |
12. | Штрафы | В соответствии с законодательством РФ | 94 388,0 | 1,0 |
13. | Прочие неналоговые доходы | 100 | 23 633,7 | 0,2 |
14. | Финансовая помощь из бюджета Республики Коми и РФ (дотации и субсидии) | 1 575 894,3 | 16,2 | |
15. | Целевые средства из бюджета Республики Коми и РФ на переданные полномочия (субвенции) | 4 536 030,9 | 46,5 | |
16. | Иные межбюджетные трансферты | 390 072,8 | 4 | |
17. | ИТОГО | - | 9 758 632,5 | 100 |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ величину (10% от собственных доходов бюджета).
Бюджет города Сыктывкара утвержден с дефицитом. Его расходы превышают доходы на 251,3 млн. рублей (8,68%).
Для покрытия дефицита городом привлекаются кредиты коммерческих кредитных организаций и бюджетные кредиты за счет средств вышестоящих бюджетов (республиканского и федерального). Привлечение средств из заемных источников осуществляется на платной основе.
Обязательства по привлеченным за предыдущие годы кредитам образуют муниципальный долг. В соответствии с Бюджетным кодексом объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год.
Изменить расходы
-
ОБРАЗОВАНИЕ
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования» (Подпрограмма «Развитие дошкольного образования»).
Объем расходов бюджета города Сыктывкар определяется следующими параметрами:
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ)
19 744
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих коррекционные группы
994
Количество детей, ожидающих мест в ДОУ (от 0 до 8 лет)
3 414
Количество муниципальных ДОУ
67
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих ДОУ
30% - на первого ребенка;
50% - на второго ребенка;
70% - на третьего ребенка и последующих детей
Численность педагогических работников в ДОУ
1 980
Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ (включая подоходный налог)
40 160 рублей
Количество ДОУ, в которых будет проведен в 2021 г. текущий (капитальный) ремонт
31
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Республики Коми и бюджета города Сыктывкара, при этом средства бюджета Республики Коми составляют 88 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Увеличение расходов городского бюджета на дошкольное образование возможно только в случае поступления дополнительных средств, поступающих из федерального и республиканского бюджета.
Сокращение расходов городского бюджета возможно при изменении регионального законодательства в части финансирования городского бюджета на реализацию образовательных программ дошкольного образования.
ОБРАЗОВАНИЕ /  Дошкольное образованиеПроведение текущего ремонта в муниципальных учреждениях дошкольного образования, переоснащение медицинских кабинетов Проведение мероприятий по антитеррористической защищенности, организация физической охраны Недостаток финансирования на содержание и техническое оснащение учреждения Сокращение численности вспомогательного персонала -
Общее образование
Оказание гражданам услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования» (Подпрограмма «Развитие общего и дополнительного образования»)
Объем расходов бюджета МО ГО «Сыктывкар» на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
38
Количество учащихся
32 482
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
260, из них 39 – на дому
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием
14 572
Количество специализированных классов для одаренных детей
44
Количество учащихся, получающих услуги по транспортной доставке в общеобразовательные учреждения
96
Численность педагогических работников
1 881
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
45 749 рублей
Количество общеобразовательных учреждений, в которых будет проведен в 2021 г. текущий (капитальный) ремонт
25
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Республики Коми и бюджета города Сыктывкара, при этом средства бюджета Республики Коми составляют 89 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Увеличение расходов городского бюджета на общее образование возможно только в случае поступления дополнительных средств, поступающих из федерального и республиканского бюджета.
Сокращение расходов городского бюджета возможно при изменении регионального законодательства в части финансирования городского бюджета на реализацию образовательных программ общего образования.
ОБРАЗОВАНИЕ /  Общее образованиеСоздание дополнительных классов для одаренных детей Проведение мероприятий по антитеррористической защищенности Несоответствие учебных кабинетов нормам СанПин Сокращение количества высококвалифицированных педагогических кадров и как следствие снижение качества предоставляемого образования -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования» (Подпрограмма «Развитие общего и дополнительного образования»)
Объем расходов городского бюджета на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
8
Количество обучающихся детей
19 070
Численность педагогических работников
226
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
41 652 рублей
Количество учреждений дополнительного образования, в которых будет проведен в 2021 г. текущий (капитальный) ремонт
0
Перечень внешкольных мероприятий, организуемых за счет городского бюджета
52
Количество молодых людей, участвующих в различных формах самоорганизации и структурах социальной направленности
12 000
Количество молодежных общественных объединений, действующих на территории города
20
Количество планируемых на 2021 г. мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи
19
Количество планируемых на 2021 г. мероприятий, направленных патриотическое воспитание молодежи и формирование культурных и нравственных ценностей среди молодежи
33
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар», при этом средства бюджета Республики Коми составляют 21,4 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Увеличение расходов городского бюджета на дополнительное образование возможно только при поступлении дополнительных средств, поступающих из федерального и регионального бюджета.
Сокращение расходов городского бюджета возможно только в случае сокращения количества учреждений, штатной численности и учащихся муниципальных учреждений.
ОБРАЗОВАНИЕ /  Дополнительное образованиеПроведение текущего ремонта учреждений Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования Уменьшение количества педагогов, прошедших повышение квалификации Отказ от проведения ряда мероприятий -
Инвестиции в образование
Инвестиции в образование предусмотрены муниципальной программой «Развитие образования» (Подпрограммы «Развитие общего и дополнительного образования»«Развитие дошкольного образования»).
Объем расходов городского бюджета на строительство (приобретение) образовательных учреждений определяется следующими параметрами:
Количество зданий образовательных учреждений, которые будут построены в текущем году
1
(Детский сад на 150 мест в г. Сыктывкар)
ОБРАЗОВАНИЕ /  Инвестиции в образованиеОборудование новых ученических мест в приспособленных помещениях Начало строительства новой школы Невыполнение плана по вводу в эксплуатацию новой школы в запланированные сроки Невыполнение плана по вводу в эксплуатацию новой школы в запланированные сроки
-
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
-
ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Расходы на жилищное хозяйство предусмотрены муниципальными программами «Жилищный фонд» (Подпрограмма «Обеспечение комфортного состояния жилищного фонда и снос аварийного жилищного фонда»), «Городское хозяйство» (Подпрограммы «Обеспечение населения МО ГО «Сыктывкар» коммунальными, транспортными и отдельными бытовыми услугами», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО ГО «Сыктывкар»), «Градостроительство и землепользование».
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Количество управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
71
Количество многоквартирных домов, в которых планируется провести капитальный ремонт
117
Количество лифтов, отработавших нормативный срок службы, которые планируется заменить
256
Количество посещений гражданами общедоступных бань
129 109
Средняя себестоимость 1 посещения
475,81
Объекты капитального строительства, капитального ремонта и реконструкции в текущем году
Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой мкр. Ягкар, Шордор, Шордор-2, п.г.т. В.Максаковка (газификация)
Водоснабжение п.г.т. "Краснозатонский" и п.г.т. "Верхняя Максаковка"
Оборудование домов №11 по ул. Мира, №38 по пр-ту Бумажников, №7 по ул. Новоселов в целях обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
Мероприятия в сфере ЖКХ
Капитальный ремонт (ремонт) многоквартирных домов и капитальный ремонт (ремонт) жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Обеспечение доступности объектов жилищного фонда для инвалидов и других маломобильных групп объектов жилищного фонда.
Исполнение обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в доле муниципальных помещений.
Строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства
Организация мероприятия по подготовке жилищного фонда к отопительному сезону.
Организация работы межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений в целях признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов в целях признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
Создание условий для повышения качества управления многоквартирными домами.
Снос аварийного жилищного фонда.
Обеспечение предоставления услуг по помывке населения в муниципальных банях
Расходы на жилищное хозяйство финансируются за счет бюджета города Сыктывкара.
Для увеличения или сокращения расходов на жилищное хозяйство законодательных ограничений нет.
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО /  ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВОУвеличение числа ремонтируемого муниципального жилья Увеличение количества объектов жилищно-коммунального хозяйства соответствующих нормативным требованиям (ГОСТ, СНиП, СанПиН и пр.) Сокращение числа ремонтируемого муниципального жилья Увеличение количества судебных решений, предписаний контрольных и надзорных органов -
ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И БЛАГОУСТРОЙСТВО
Расходы на дорожное хозяйство и благоустройство предусмотрены муниципальными программами:
1. «Городское хозяйство» (Подпрограммы «Улучшение состояния улично-дорожной сети МО ГО «Сыктывкар», «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО ГО «Сыктывкар»).
2. «Развитие современной городской среды» (Подпрограммы «Благоустройство территорий МО ГО «Сыктывкар», «Управление реализацией проектами благоустройства на территории МО ГО «Сыктывкар»).
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Планируемые виды работ по содержанию улично-дорожной сети
В зимний период:
Очистка дороги от снега плужными снегоочистителями на базе трактора (проезжая часть + заездные карманы).
Очистка дороги от снега плужными снегоочистителями на базе трактора (съезды с проезжей части).
Очистка дороги от снега средними автогрейдерами.
Удаление снежного вала шнекороторными снегоочистителями на базе автомобиля с проезжей части на газоны.
Очистка обочин от снега средними автогрейдерами с использованием бокового отвала, снег уплотненный.
Очистка от снега и льда тротуаров вручную (прилегающие к дороге) 1% от площади тротуаров.
Расчистка треугольников видимости от снега погрузчиками.
(Посыпка улиц песко-соляной смесью с погрузкой) Распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. (50 % от площади проезжей части + заездные карманы).
Очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда механической щеткой на тракторе.
(Посыпка тротуаров песко-соляной смесью с погрузкой) Распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с.
Очистка посадочных площадок и территорий, прилегающих к ним, от мусора, снега и льда.
Россыпь песка вручную на посадочных площадках.
Очистка лестниц и тротуаров от снега и льда вручную.
Россыпь песка вручную на лестницах и тротуарах.
Погрузка снега в автотранспортные средства снегопогрузчиками.
Простой автомобилей-самосвалов под погрузкой-разгрузкой грузов 1-го класса при погрузке механизированным способом грузоподъемность 7 т.
Перевозка снега на отведенную площадку.
Очистка стоянок автомобилей от снега механической щеткой на тракторе.
Уборка снега с конструкций остановочных комплексов.
В летний период:
Механизированная очистка покрытий комбинированными дорожными машинами мощностью от 210 до 270 л.с. с увлажнением.
Механизированная очистка покрытий комбинированными дорожными машинами мощностью от 210 до 270 л.с. с увлажнением.
Механизированная очистка покрытий комбинированными дорожными машинами мощностью от 210 до 270 л.с. без увлажнения.
Механизированная очистка покрытий комбинированными дорожными машинами мощностью от 210 до 270 л.с. с увлажнением.
Очистка тротуаров механической щеткой на тракторе 40 кВт (55 л.с.).
Очистка водоотводных лотков и быстротоков вручную.
Уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги.
Погрузка наносов погрузчиками на пневмоколесном ходу с перемещением на расстояние до 10 м шлак, каменная мелочь, сухие разрыхленные грунты.
Простой автомобилей-самосвалов под погрузкой-разгрузкой грузов 1-го класса при погрузке механизированным способом грузоподъемность 7 т.
Перевозка дорожного смета на отведенную площадку.
Очистка автобусных остановок от грязи, пыли и мусора вручную.
Очистка и мойка стен автопавильонов.
Очистка лестниц от грязи, пыли и мусора вручную.
Окраска масляными составами металлических частей автобусных комплексов.
Остекление витринным стеклом на эластичных прокладках витрин с металлическими переплетами.
Окрашивание скамеек.
Планируемые виды работ по организации дорожного движения
Установка новых дорожных знаков с флуоресцентной окантовкой.
Установка новых дорожных знаков.
Установка новых дополнительных щитков на существующую стойку.
Демонтаж щитков дорожных знаков.
Замена щитков дорожных знаков на щитки с флуоресцентной окантовкой.
Замена щитков дорожных знаков.
Замена стоек дорожных знаков.
Перенос дорожных знаков (без смены стоек и щитов).
Установка светофорных объектов.
Обслуживание дорожных знаков, в том числе:
-Окраска стоек дорожных знаков;
-Очистка дорожных знаков от снега вручную;
-Очистка и мойка водой из шланга дорожных знаков и указателей;
-Выправка щитков дорожных знаков;
-Выправка стоек
Протяженность планируемых к ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием
14 км
Количество планируемых к установке светофоров
2
Количество планируемых к установке дорожных знаков
1 500
Протяженность тротуаров, планируемых к обустройству
7 354,3 м
Игровые площадки, обслуживаемые городскими службами
17
Количество обслуживаемых стационарных общественных туалетов
6
Количество обслуживаемых кладбищ
8
Количество деревьев и кустарников, которые будут высажены в текущем году
2 000 кустарников и деревьев
Площадь цветников, которые будут разбиты в текущем году
5 655 м2
Количество ежегодно озеленяемых территорий общего пользования
3 объекта
Покос травы
156 825 м2
Уничтожение агрессивного интродуциента-борщевика Сосновского
2 000 м2
Противоклещевая обработка
56 522 м2
Капитальное строительство и реконструкция автомобильных дорог и проездов
5534 м
Расходы финансируются за счет федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и бюджета города Сыктывкара.
Для увеличения или сокращения расходов на дорожное хозяйство и благоустройство законодательных ограничений нет, за исключением расходов, финансируемых за счет дорожного фонда муниципального образования.
Дорожный фонд – это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО /  ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И БЛАГОУСТРОЙСТВОПроведение дополнительных работ по озеленению в парках города Установка новых игровых и спортивных площадок Отказ от озеленения и декорирования городских паров, скверов, аллей Отказ от проведения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов -
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ
Расходы на городской транспорт предусмотрены муниципальной программой «Городское хозяйство» (Подпрограмма «Обеспечение населения МО ГО «Сыктывкар» коммунальными, транспортными и отдельными бытовыми услугами»).
Расходы финансируются за счет республиканского бюджета Республики Коми и бюджета города Сыктывкара.
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных маршрутов
41
Объем пассажирооборота
18 727 047 человек
Стоимость билета
28 рублей
Расходы на осуществление автобусных и речных перевозок финансируются за счет бюджета города Сыктывкара.
Для увеличения или сокращения расходов на городской транспорт законодательных ограничений нет.
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО /  ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТУвеличение количества муниципальных маршрутов Сокращение стоимости проезда в городском транспорте Сокращение количества муниципальных маршрутов Увеличение стоимости проезда в городском транспорте -
ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА
Расходы на осуществление жилищной политики предусмотрены муниципальными программами «Поддержка отдельных категорий граждан» (Подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Предоставление поддержки отдельным категориям граждан с целью улучшения их жилищных условий в соответствии с законодательством»), «Жилищный фонд» (Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»), а также в рамках непрограммных направлений деятельности.
Количество молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья
6
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем в 2021 г.
103
Количество ветеранов и инвалидов, которые будут обеспечены жильем в 2021 г.
10
Расходы на осуществление жилищной политики обеспечиваются за счет федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми и бюджета города Сыктывкара.
Доля межбюджетных трансфертов составляет 84 % от общего объема расходов.
Средства федерального и республиканского бюджетов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов на жилищную политику имеются законодательные ограничения в части исполнения переданных муниципалитету полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО /  ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКАУвеличение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья Увеличение обеспеченности граждан жильем Сокращение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья Увеличение числа судебных решений, обязывающих администрацию МО ГО «Сыктывкар» обеспечить граждан жильем
-
БЕЗОПАСНОСТЬ
-
ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Расходы на защиту от чрезвычайных ситуаций предусмотрены муниципальной программой «Безопасность жизнедеятельности населения» (Подпрограммы: «Гражданская оборона. Защита населения и территорий МО ГО «Сыктывкар» от чрезвычайных ситуаций», «Пожарная безопасность», «Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы»).
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Городская структура, ответственная за защиту граждан от чрезвычайных ситуаций
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО «Сыктывкар» является функциональным органом администрации МО ГО «Сыктывкар», входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (сокращенное наименование - Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара).
Работы и мероприятия, планируемые Управлением по делам ГО ЧС г. в текущем году
Формирование знаний у населения и совершенствование мероприятий по их пропаганде в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах.
Организация мероприятий по профилактике несчастных случаев на водных объектах, эффективному использованию сил и средств для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Создание резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация и обеспечение эффективной работы органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий МО ГО «Сыктывкар» от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.
Обучение спасателей МКУ «ПАСС г. Сыктывкара» действиям (специальностям), обеспечивающих успешное выполнение задач, Мероприятия по развитию материально-технической базы МКУ «ПАСС г. Сыктывкара» для проведения поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Оборудование системой оповещения населения районов г. Сыктывкара, где отсутствует РАСЦО «Парма».
Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории МО ГО «Сыктывкар».
Мероприятия по предупреждению и смягчению последствий возникновения угроз лесных пожаров (Обустройство защитными минерализованными полосами в местах примыкания населенных пунктов к лесным массивам, включая организацию и проведение противопожарных вырубок).
Организация и обеспечение мероприятий по проведению противопожарной пропаганды.
Обеспечение функций муниципальных органов, в том числе территориальных органов.
Реализация прочих функций, связанных с муниципальным управлением.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (организаций).
Работы и закупки в целях развития Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС)
Поставка, монтаж и наладка управляющего и оконечного оборудования терминальных пунктов оповещения (Оборудование системой оповещения населениярайонов г. Сыктывкара, где отсутствует РАСЦО «Парма»).
Обслуживание оборудования и каналов связи для системы оповещения
Количество планируемых мероприятий по обучению по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на курсах гражданской обороны
1 465 мероприятий, в том числе:
612 учебных лекций (с ориентировочным охватом 487 человек);
12 открытых занятий ( с ориентировочным охватом 300 человек);
Выездные занятия при условии снятия ограничений по COVID (с ориентировочным охватом до 100 человек).
Оказание консультационной помощи с ориентировочным охватом до 400 человек.
Численность руководящего состава и должностных лиц органов местного самоуправления, которые пройдут обучение в текущем году
341
Численность персонала Профессиональной аварийно-спасательной службы г. Сыктывкара»
34
Средняя заработная плата персонала казенного учреждения (МКУ «Профессиональной аварийно-спасательной службы г. Сыктывкара»)
38 200 рублей
Финансирование расходов по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет бюджета города.
Увеличение расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций возможно только в случае образования дополнительных источников финансового обеспечения местного бюджета, дополнительного поступления средств вышестоящих бюджетов, а также в случае привлечения средств физических и юридических лиц.
БЕЗОПАСНОСТЬ /  ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙУвеличение объемов противопожарных работ (обустройство защитными минерализованными полосами в местах примыкания населенных пунктов к лесным массивам, включая организацию и проведение противопожарных вырубок) Увеличение объемов противопожарных работ (обустройство защитными минерализованными полосами в местах примыкания населенных пунктов к лесным массивам, включая организацию и проведение противопожарных вырубок) Сокращение объема закупок техники, оборудования и имущества для МКУ «ПАСС г. Сыктывкара» Сокращение объема закупок техники, оборудования и имущества для МКУ «ПАСС г. Сыктывкара» -
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Оказание гражданам услуг по обеспечению общественной безопасности предусмотрено муниципальной программой «Безопасность жизнедеятельности населения», Подпрограмма «Профилактика правонарушений»:
- Организация охраны общественного порядка добровольными народными дружинами;
- Внедрение сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Количество видеокамер системы аппаратно – программного комплекса «Безопасный город», находящиеся в эксплуатации, которые числятся на балансе администрации МО ГО «Сыктывкар»
48
Добровольное формирование по обеспечению безопасности в городе, получающее бюджетную поддержку
Добровольная народная дружина МО ГО «Сыктывкар»
Финансирование расходов по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет бюджета города.
Увеличение расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций возможно только в случае образования дополнительных источников финансового обеспечения местного бюджета, дополнительного поступления средств вышестоящих бюджетов, а также в случае привлечения средств физических и юридических лиц.
Сокращение расходов бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафных санкций за не исполнение законодательства в области обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций на территории города.
БЕЗОПАСНОСТЬ /  ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЗамена техники, имущества и оборудования Профессиональной аварийно-спасательной службы г. Сыктывкара Расширение спектра аварийно-спасательных работ, строительство дополнительного количества пожарных водоемов Сокращение объемов противопожарных работ Сокращение объема закупок техники, оборудования и имущества для МКУ «ПАСС г. Сыктывкара», отказ от строительства пожарных водоемов. Сокращение количества мероприятий по пропаганде безопасности населения города
-
КУЛЬТУРА
-
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
Расходы на учреждения культуры предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта» (Подпрограмма «Формирование благоприятных условий для развития культурного и туристического потенциала»).
Объем расходов бюджета на учреждения культуры определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных библиотек
2 централизованные библиотечные системы с 22 филиалами
Обновление библиотечных фондов (количество документов - новых поступлений)
9 900 экземпляров
Количество муниципальных музеев
1
Количество экспозиций (выставок) в музее и вне музея, планируемых к поступлению
20
Профессиональные коллективы, получающие бюджетную поддержку
1. Квартет русских народных инструментов «Дивертисмент»
2. Группа Балалайка им. Семена Налимова
3. Ансамбль «Зарни Туис»
Количество учреждений культурно-досугового типа
11
Количество зданий муниципальных учреждений культуры, в которых в текущем году запланировано поведение ремонтных работ
7
Численность работников культуры, занятых в муниципальных учреждениях культуры
254
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
49 757 рублей
Финансирование расходов на обеспечение деятельности учреждений культуры осуществляется за счет бюджета города и платы граждан. Плата граждан обеспечивает 11% от общего объема расходов.
Для увеличения или сокращения расходов на учреждения культуры законодательных ограничений нет.
КУЛЬТУРА /  УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫПроведение большего объема ремонтных работ в помещениях учреждений Строительство новых зданий библиотек Сокращение ремонтных работ в учреждениях Сокращение количества проводимых мероприятий, приостановление обновления материально-технической базы учреждений -
МУЗЫКАЛЬНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Расходы на Музыкальное и художественное образование предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта» (Подпрограмма «Формирование благоприятных условий для развития культурного и туристического потенциала»).
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных детских музыкальных и художественных школ, школ искусств
7
Направления предпрофессиональных и общеразвивающих программ:
- вокальное
- инструментальное
- хореографическое
- изобразительное искусство
-декоративно – прикладное искусство
Количество учащихся
2 669
Количество учащихся на платной основе
964
Численность педагогических работников
131
Средняя заработная плата педагогических работников в сфере музыкального и художественного образования (включая подоходный налог)
48 340 рублей
Финансирование расходов на музыкальное и художественное образование осуществляется за счет бюджета города и платы граждан. Плата граждан обеспечивает 11% от общего объема расходов.
Для увеличения или сокращения расходов на учреждения культуры законодательных ограничений нет.
КУЛЬТУРА /  МУЗЫКАЛЬНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕПриобретение новых инструментов, проведение дополнительных ремонтных работ Увеличение количества обучающихся на бюджетной основе за счет снижения количества платных учеников Сокращение количества ремонтных работ Увеличение количества учащихся на платной основе за счет сокращения бюджетных обучающихся -
КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Расходы на культурно-массовые мероприятия предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта» (Подпрограмма «Формирование благоприятных условий для развития культурного и туристического потенциала»).
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Общее количество и перечень основных культурно-массовых мероприятий, планируемых к проведению
75 общегородских мероприятий.
49 культурно-массовых мероприятий в образовательной среде.
Основные социально-значимые массовые мероприятия:
-День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества (годовщина вывода ограниченного контингента Советских войск из Афганистана) 15 февраля
-День защитников Отечества 23 февраля
- Международный женский день 8 марта
-Городской праздник «Широкая Масленица», «Проводы зимы»
- День Победы. Праздничные мероприятия и спортивные мероприятия 9 мая
-День России. День города. 12 июня
-День памяти и скорби 22 июня
-День молодежи
-День Республики Коми 22 августа
-День микрорайонов
-День памяти жертв политических репрессий
30 октября
-День народного единства 4 ноября
-Новогодние и рождественские праздники
Планируемое количество участников культурно-массовых мероприятий
Более 180 тыс. человек
Количество элементов, используемых для оформления города к праздникам и культурно-массовым мероприятиям в текущем году
Для оформления города используются баннеры, постеры, флаги расцвечивания
Более 80
Финансирование расходов на культурно-массовые мероприятия осуществляется за счет бюджета города.
КУЛЬТУРА /  КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯПроведение дополнительных культурно-массовых мероприятий в городе Увеличение количества мероприятий, в которых запланировано участие коллективов города Сокращение количества культурно-массовых мероприятий в городе Отказ от участия творческих коллективов города в региональных и межрегиональных мероприятиях
-
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
-
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССОВЫЙ СПОРТ
Расходы на физическую культуру и массовый спорт предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта» (Подпрограмма «Формирование благоприятных условий для развития физической культуры и спорта»).
Объем расходов городского бюджета определяется следующими параметрами:
Количество запланированных физкультурных и спортивных мероприятий
250 спортивных мероприятий
Количество и перечень планируемых городских мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций, формирование благоприятного инвестиционного имиджа
15 мероприятий по направлениям:
- Закрытие городского конкурса «Сыктывкарская лыжня»
- Всероссийский день бега «Кросс нации»
- Всероссийская массовая гонка «Лыжня России»
- Семейная Спартакиада «Папа, мама, я здоровая семья» по 8 видам спорта
- Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут».
- «День физкультурника».
- «Новогодняя лыжная гонка».
- «Легкоатлетическая эстафета, посвящённая празднованию дня Победы».
Количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях в которых запланировано участие сборных команд города
45
Спортивные клубы (федерации), получающие финансовую помощь для подготовки и участия команд по видам спорта на официальных всероссийских соревнованиях
1.Федерация футбола
2.Федерация мини-хоккея
3.Федерация стрельбы из лука
4. Федерация хоккея
Количество мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
126
Финансовое обеспечение расходов на физическую культуру и массовый спорт осуществляется за счет бюджета города.
Увеличение расходов городского бюджета на физическую культуру и массовый спорт возможно только в случае образования дополнительных источников финансового обеспечения местного бюджета, дополнительного поступления средств вышестоящих бюджетов, а также в случае привлечения средств физических и юридических лиц.
Сокращение расходов городского бюджета возможно при сокращении городских спортивных мероприятий.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ /  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССОВЫЙ СПОРТПроведение дополнительных официальных спортивно-физкультурных мероприятий Увеличение количества мероприятий по тестированию комплекса ГТО Сокращение количества спортивных клубов, получающих финансовую поддержку Уменьшение количества педагогов, прошедших повышение квалификации -
СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ
Расходы на спортивные школы предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта» (подпрограммой «Формирование благоприятных условий для развития физической культуры и спорта»).
Объем расходов городского бюджета на спортивные школы определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных спортивных школ
4
Развитие видов спорта через реализацию программ спортивной подготовки в муниципальных спортивных школах
Спортивная подготовка осуществляется по 14 видам спорта: лыжные гонки, дзюдо, тхэквондо, бокс, футбол, вольная борьба, плавание, хоккей, фигурное катание, шахматы, спортивное ориентирование, горнолыжный спорт, пулевая стрельба, самбо
Численность штатных тренеров по видам спорта в муниципальных спортивных школах
85
Средняя заработная плата тренеров- в муниципальных спортивных школах (включая подоходный налог)
61 799 рублей
Финансовое обеспечение расходов на спортивные школы осуществляется за счет бюджета города.
Увеличение расходов городского бюджета на спортивные школы возможно только в случае образования дополнительных источников финансового обеспечения местного бюджета, дополнительного поступления средств вышестоящих бюджетов, а также в случае привлечения средств физических и юридических лиц.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ /  СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫУвеличение количества тренеров в спортивных школах Увеличение количества направлений подготовки в муниципальных спортивных школах Сокращение количества тренеров в спортивных школах Сокращение количества направлений подготовки в муниципальных спортивных школах
-
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
-
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Расходы на молодежную политику предусмотрены муниципальной программой «Развитие образования» (Подпрограмма «Дети и молодежь города Сыктывкара»).
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Количество молодых людей, участвующих в различных формах самоорганизации и структурах социальной направленности
12 000
Количество молодежных общественных объединений, действующих на территории города
20
Количество планируемых мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи
19
Количество планируемых мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи и формирование культурных и нравственных ценностей среди молодежи
33
Финансовое обеспечение расходов на осуществление молодежной политики осуществляется за счет бюджета города.
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА /  МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКАПроведение дополнительных мероприятий, направленных на формирование культурных и нравственных ценностей молодежи Проведение дополнительных мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи Сокращение количества мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи Сокращение количества мероприятий, направленных на формирование культурных и нравственных ценностей молодежи -
ПОДДЕРЖКА НКО
Расходы на поддержку НКО предусмотрены непрограммными направлениями деятельности органов МСУ г. Сыктывкара.
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые получат информационную, консультационную поддержку органов МСУ
98
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые получат финансовую поддержку органов МСУ
19
Средний размер финансовой поддержки, выделяемой одной НКО
250 000 рублей в год
Финансовое обеспечение расходов на поддержку НКО осуществляется за счет бюджета города.
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА /  ПОДДЕРЖКА НКОУвеличение количества НКО, получающих информационную и консультационную поддержку Увеличение объемов финансовой поддержки НКО Сокращение количества НКО, получающих информационную и консультационную поддержку Сокращение объемов финансовой поддержки НКО -
МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Основа развития любой территории – сильная экономика.
Поддержка малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционного потенциала города осуществляются в рамках реализации муниципальной программы «Содействие развитию экономики» (Подпрограмма «Малое и среднее предпринимательство»).
В целях предоставления информационного доступа наибольшему числу граждан о мерах существующей поддержки, имеющихся земельных и имущественных ресурсах, существующих способах по взаимодействию инвестора с органами государственной и муниципальной власти на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» создана специализированная вкладка (сыктывкар.рф – мой бизнес).
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Направления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства из местного бюджета
Субсидирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования.
Субсидирование части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга).
Субсидирование части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты).
Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам для реализации инвестиционных проектов.
Субсидирование части расходов на приобретение оборудования.
Количество субъектов малого предпринимательства, которые получат муниципальную поддержку
2700
Финансируемые из городского бюджета организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Численность сотрудников
Средняя заработная плата сотрудников
МБУ «Центр делового сотрудничества»
12 сотрудников
32 000 рублей
Финансовое обеспечение расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет бюджета города. Увеличение расходов городского бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства возможно только в случае образования дополнительных источников финансового обеспечения местного бюджета, дополнительного поступления средств из вышестоящих бюджетов.
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА /  МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОУвеличение размера субсидий малому бизнесу Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, получающих муниципальную поддержку. Увеличение количества созданных рабочих мест субъектами малого бизнеса Сокращение размера субсидий малому бизнесу Сокращение количества субъектов малого предпринимательства, получающих муниципальную поддержку. Сокращение количества созданных рабочих мест субъектами малого бизнеса
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
-
СОВЕТ ГОРОДА
Финансовое обеспечение деятельности Совета города обеспечивается за счет средств городского бюджета.
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Численность депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе
3
Численность аппарата Совета МО ГО «Сыктывкар»
6
Основные функции, выполняемые Советом МО ГО «Сыктывкар»
Совет муниципального образования городского округа «Сыктывкар» является представительным органом муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Срок полномочий Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - пять лет.
Совет городского округа состоит из 30 депутатов, избираемых населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет по смешанной избирательной системе: пятнадцать депутатов Совета городского округа избираются по одномандатным избирательны округам и пятнадцать депутатов Совета городского округа избираются по единому избирательному округу.
Полномочия Совета городского округа:
1. Принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений.
2. Утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении.
3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа, определение в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации налоговых ставок по ним, порядка и срока уплаты местных налогов, предоставленных льгот по их уплате и т.д.
К полномочиям Совета городского округа также относятся:
1. Избрание главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар»-руководителя администрации.
2.Утверждение структуры администрации городского округа.
3. Формирование избирательной комиссии городского округа.
4. Формирование Контрольно-счетной палаты городского округа, утверждение ее структуры, штатов, назначение на должность председателя Контроль-счетной палаты городского округа и т.д.
Совет городского округа, как юридическое лицо, действует на основании общих для представительных органов местного самоуправления положений федерального законодательства и участвует в гражданских правоотношениях от имени городского округа в соответствии с гражданским законодательством и в пределах полномочий, определенных Уставом.
Средняя заработная плата председателя Совета МО ГО «Сыктывкар» (включая подоходный налог)
226 477 рублей
Средняя заработная плата депутата Совета МО ГО «Сыктывкар», исполняющего свои обязанности на постоянной основе (включая подоходный налог)
59 774 рублейСредняя заработная плата сотрудников аппарата Совета МО ГО «Сыктывкар» (включая подоходный налог)
53 256 рублей
В Республике Коми утверждена система оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих, а также введены ограничения и нормативы по формированию городового фонда оплаты их труда. В связи с этим увеличение и сокращение расходов на обеспечение деятельности Совета города ограничено.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ /  СОВЕТ ГОРОДАПроведение косметического ремонта в помещениях Совета МО ГО «Сыктывкар» Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты обеспечивается за счет средств городского бюджета.
Объем расходов бюджета определяется следующими параметрами:
Численность аппарата Контрольно-счетной палаты
5
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной палатой
Контроль за исполнением местного бюджета.
Экспертиза проектов местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
Организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств местного бюджета.
Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
Другие вопросы.
Средняя заработная плата сотрудников Контрольно-счетной палаты (включая подоходный налог)
63 291 рублей
Средняя заработная плата сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты (включая подоходный налог)
39 857 рублей
В Республике Коми утверждена система оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих, а также введены ограничения и нормативы по формированию городового фонда оплаты их труда, в связи с этим увеличение и сокращение расходов на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты города ограничено.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ /  КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТАНезначительное увеличение объемов приобретения канцелярских товаров Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности исполнительных органов МСУ г. Сыктывкара, включая администрацию Эжвинского района, определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников администраций города, включая иной орган
274
Структурные подразделения Администрации города
1.Глава МО ГО «Сыктывкар» - руководитель администрации
2.Первые заместители руководителя администрации
3.Заместители руководителя администрации
4. Главный архитектор
Отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар", обладающие правами юридического лица
1. Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар»
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар»
Отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар", не обладающие правами юридического лица
1. Правовое управление администрации МО ГО «Сыктывкар»
2. Управление информации и социальных коммуникаций администрации МО ГО «Сыктывкар»
3. Управление по мобилизационной работе администрации МО ГО «Сыктывкар»
4. Управление экономики и анализа администрации МО ГО «Сыктывкар»
5.Управление делами администрации МО ГО «Сыктывкар»
6.Управление по связям с общественностью и социальной работе администрации МО ГО «Сыктывкар»
7.Управление контроля администрации МО ГО «Сыктывкар»
8. Отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету администрации МО ГО «Сыктывкар»
9. Отдел муниципальной службы, кадров и противодействия коррупции администрации МО ГО «Сыктывкар»
10. Отдел по специальной работе администрации МО ГО «Сыктывкар»
Иной орган администрации МО ГО «Сыктывкар», обладающий правами юридического лица
Администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар»
Средняя заработная плата органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар»
52 465 рублей
В Республике Коми утверждена система оплаты труда муниципальных служащих, а также введены ограничения и нормативы по формированию годового фонда оплаты их труда. В связи с этим увеличение и сокращение расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов местного самоуправления ограничено.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ /  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫПроведение косметического ремонта в помещениях администрации города Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников администрации города -
ПРОЧИЕ ФУНЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Помимо основных административных функций, местное самоуправление г. Сыктывкара выполняет ряд функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, а также по реализации делегированных государственных полномочий.
Объем расходов городского бюджета на обеспечение прочих функций МСУ г. Сыктывкара определяется следующими параметрами:
Прочие функции МСУ, относящиеся к вопросам местного значения
Обеспечение информационной открытости социально значимой информации и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Обеспечение администрации города информационно-коммуникационными процессами.
Централизованная диспансеризация муниципальных служащих.
Повышение квалификации муниципальных служащих.
Прочие функции, связанные с организацией деятельности органов местного самоуправления
Перечень функции МСУ, делегированные органами государственной власти Республики Коми
- осуществление полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.
- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации
- проведение Всероссийской переписи населения 2020 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ /  ПРОЧИЕ ФУНЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯРасширение охвата подразделений администрации города информационно-коммуникационными процессами Увеличение объема доступной гражданам информации о деятельности органов местного самоуправления Сокращение количества прошедших диспансеризацию муниципальных служащих Сокращение количества муниципальных служащих, повысивших свою квалификацию
-
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
-
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
Объем расходов бюджета на обеспечение социальных выплат определяется следующими параметрами:
Количество педагогических работников, проживающих и работающих на сельской территории городского округа Сыктывкар, получающих компенсации за оплату жилого помещения
186
Средний размер компенсации педагогическим работникам за оплату жилого помещения
2 312 рублей
Количество муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии
173
Средний размер доплаты к пенсии муниципальных служащих
10 580 рублей
Количество жителей города, имеющих звание «Почетный гражданин г. Сыктывкара» и получающих ежемесячные денежные выплаты
22
Средний размер ежемесячных денежных выплат почетным гражданам города
7 000 рублей
Финансовое обеспечение расходов на социальные выплаты осуществляются за счет средств городского бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на обеспечение делегированных полномочий. Средства бюджета Республики Коми составляют 73 % от всех расходов на социальные выплаты.
Органы местного самоуправления города ограничены вправе расходовать средства бюджета города на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти.
Расходы городского бюджета на социальные выплаты могут быть изменены только в отношении расходов на социальные выплаты, установленные муниципальными правовыми актами г. Сыктывкара и финансируемые за счет собственных средств городского бюджета.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА /  СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫУвеличение ежемесячной выплаты почетным гражданам г. Сыктывкара Увеличение суммы компенсации за оплату жилого помещения педагогическим работникам в сельской местности Уменьшение ежемесячной выплаты почетным гражданам г. Сыктывкара Уменьшение размера доплаты к пенсии муниципальным служащим -
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
Расходы бюджета на социальную поддержку семьи и детства предусмотрены муниципальными программой «Развитие образования» (Подпрограммы «Развитие дошкольного образования», «Оздоровление и отдых детей, проживающих в МО ГО «Сыктывкар»).
Расходы городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства:
Количество муниципальных образовательных организаций, на базе которых будут организованы отдых и оздоровление детей в текущем году
36
Количество детей, которые получат возможность отдыха и оздоровления в лагерях дневного пребывания
14 740
Численность детей, родители которых получили компенсацию родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении
10 408
Численность детей, родители которых освобождены от родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении
355
Финансирование мероприятий по социальной поддержке семьи и детей осуществляется за счет бюджета Республики Коми и бюджета города Сыктывкара.
Средства бюджета Республики Коми составляют 60% от финансирования летнего отдыха детей. Доля Республики Коми в финансировании остальных направлений социальной поддержки семьи и детей составляет 99%. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Органы местного самоуправления города ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета города на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти.
Расходы городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства могут быть изменены только в отношении мероприятий, установленных муниципальными правовыми актами города Сыктывкара и финансируемых за счет собственных средств городского бюджета.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА /  СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ДЕТЕЙУвеличение количества детей, которые получат возможность отдыха и оздоровления в лагерях Снижение размера родительской платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми льготных категорий в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар" Сокращение количества детей, которые получат возможность отдыха и оздоровления в лагерях Увеличение размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми льготных категорий в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар"
-
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
-
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
К прочим расходам бюджета относятся расходы в виде резерва средств на открытие новых муниципальных учреждений, изменение действующей сети муниципальных учреждений города, на повышение оплаты труда и пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством, других расходов, связанных с образованием новых расходных обязательств, возникающих в течение года.
Объем расходов по данному подразделу не превышает 2% общих расходов.
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ /  ПРОЧИЕ РАСХОДЫ -
ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга предусмотрены муниципальной программой «Финансы и муниципальный долг».
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать дефицит бюджета, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты), или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы городского бюджета на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ /  ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА